Схема подключения вебасто с насосом и обратным клапаном

Схема подключения вебасто с насосом и обратным клапаном
Для такого подключени необходимо кроме подогревателя приобрести обратный клапан, для Tucson подойдет "Клапан обратный 4 отверстия MAZ 6430088101400".

Электрические схемы отопителей Вебасто

Расположение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P

Электросхема Thermo Top E и C
  • 1 - Контакт датчика наружной температуры
  • 2 - Переключатель [зима-лето]
  • 3 - Контакт не занят
  • BL - Нагнетатель воздуха
  • DP - Дозирующий насос
  • FG - Вентилятор автомобиля
  • GS/FW - Штифт накала/датчик пламени
  • UP - Циркуляционный насос
  • Uhr - Таймер
  • Diagnose - Подключение диагностики

Электросхема Thermo Top E и C (с таймером 1533)

Электросхема Thermo Top E и C
  • A1 Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
  • A2 Блок управления
  • A3 Штекерная колодка
  • B2 Блок управления
  • E Штифт накаливания / датчик пламени
  • F1 Предохранитель 20A плоский SAE J1284
  • F2 Предохранитель 1A плоский SAE J1284
  • F3 Предохранитель 25A плоский SAE J1284
  • H1 Светодиод (на таймере, поз. P) индикатор включения
  • K3 Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
  • M1 Мотор нагнетателя воздуха
  • M2 Мотор циркуляционного насоса
  • M3 Мотор вентилятора автомобиля
  • P Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
  • S1 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S2 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S5 Переключатель [зима-лето] (опцион)
  • Y1 Дозирующий насос
  • X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 Штекерный разъем
  • 1 - Подключение диагностики
  • 2 - Датчик наружной температуры
  • 3 - Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
  • 4 - Переключатель [зима-лето]

Описание контактов отопителя Air Top 2000

Описание контактов Air Top 2000

Описание контактов отопителя Air Top 2000

Электросхема Air Top 2000 (с электронным реостатом)

Электросхема Air Top 2000 с реостатом

Электросхема Air Top 2000 (с электронным реостатом)

Электрическая схема Air Top 2000 с комбинированным таймером

Электросхема Air Top 2000 с таймером 88206A

Электрическая схема Air Top 2000 (с комбинированным таймером 88206A)

Схема подключения отопителя Air Top 2000 с комби-таймером

Схема подключения Air Top 2000 с комби-таймером

Схема подключения отопителя Air Top 2000 с комби-таймером

Схема подключения отопителя Air Top Evo 40 и Air Top Evo 55 с пультом управления Multi Control (MC04/MC05) и вентилятором автомобиля

Схема подключения Air Top Evo 40 и 55

Схема подключения отопителя Air Top Evo 40 и Air Top Evo 55 с пультом управления Multi Control (MC04/MC05) и вентилятором автомобиля

Особенности работы термостата Mahle Behr TO975

Упрощенная схема термостата TO975

Упрощенная схема термостата TO975

Термостат Mahle Behr TO975 имеет особенность в работе, связанную с его конструкцией. При повышении температуры термоэлемент выдвигается, но попадает в холодный поток масла из радиатора, что приводит к некорректной работе.

  • Голубым цветом — поток масла холодный (температура ниже точки открытия)
  • Красным цветом — поток масла горячий (температура выше точки полного открытия)
  • Сиреневым — термоэлемент, переключающий поток масла

Модульная структура термостата

Модульная структура термостата TO975

Термостат состоит из двух модулей:

  • Модуль 1 (внизу) — переключатель с входом из коробки и выходом на радиатор
  • Модуль 2 (вверху) — тройник для смешивания потоков масла

Между модулями находится перемычка-трубка. Верхний модуль можно вынести за пределы термостата для устранения проблемы.

Стадии открытия термостата TO975

Стадии открытия термостата TO975

Термоэлемент наполнен воском и реагирует на температуру масла:

  • Закрытое состояние — штырек термоэлемента полностью спрятан в перемычке
  • Начало открытия — термоэлемент начинает выдвигаться
  • Полное открытие — термоэлемент полностью выдвинут

При выдвижении "хвост" термоэлемента попадает в холодный поток из радиатора, что искажает температурные показания.

Проблема охлаждения термоэлемента

Проблема охлаждения термоэлемента TO975

Когда хвост термоэлемента вылазит из перемычки, он попадает в холодный поток масла из радиатора. Это приводит к тому, что термоэлемент реагирует не на реальную температуру, а на усредненную.

  • Чем эффективнее радиатор, тем ниже температура потока на выходе
  • Термостат срабатывает на более высокой температуре
  • Особенно проявляется на вариаторах Jatco

Решение проблемы — внешний тройник

Решение проблемы TO975 — внешний тройник

Для устранения проблемы необходимо:

  • Убрать холодный поток из верхнего модуля-тройника
  • Вывесить тройник за пределы термостата
  • На термостат установить заглушку
  • Утеплить термостат для защиты от охлаждения

После такой модификации проблема полностью устраняется, особенно на вариаторах Jatco.

Тестовый пример — Mitsubishi Outlander 3

Результаты тестирования на Mitsubishi Outlander 3:

  • До модификации: при -10°C на трассе 140 км/ч температура вариатора доходила до 95°C
  • После модификации: при +3°C на трассе 140 км/ч с активным педалированием температура держится на 82°C, при сбросе газа падает до 77-79°C

Модификация показала значительное улучшение работы системы охлаждения АКПП.

Особенности эксплуатации отопителей Webasto

Отопители Webasto являются надежными системами обогрева для автомобилей, особенно в условиях холодного климата. Они обеспечивают комфортную температуру в салоне и предотвращают замерзание двигателя при длительных стоянках.

Правильное подключение и настройка электрических схем критически важны для безопасной работы устройства. Thermo Top и Air Top серии имеют различные конфигурации, требующие точного соблюдения схем подключения.

Регулярная диагностика и обслуживание отопителей Webasto позволяет предотвратить поломки и продлить срок службы. Multi Control панели управления предоставляют широкие возможности для автоматизации работы системы.